• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные предметные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для реализации программ по физической культуре, для занятий спортом в школе имеются:

    -  спортивный зал (есть раздевалки и душевые для мальчиков и девочек);

    - спортивный зал для занятий боксом;

    - тренажерный зал;

    - стрелковый тир с площадкой для фигурного вождения.

    На территории школы расположен спортивный комплекс, включающий футбольное поле, беговую дорожку, легкоатлетическую площадку, полосу препятствий, велосипедный городок, тренажерный комплекс, комплекс снарядов для сдачи ГТО.

    Оснащение спортивного зала даёт возможность реализовать принятую рабочую программу по предмету. 

    Условия для занятий физкультурой и спортом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в филиале д. Васильевка

    Для реализации программ по физической культуре, для занятий спортом в школе имеются:

    -  спортивный зал (есть раздевалки для мальчиков и девочек);

    - тренажерный зал;

    - стрелковый тир.

    На территории школы расположен спортивный комплекс, включающий футбольное поле, беговую дорожку, легкоатлетическую площадку.

    Оснащение спортивного зала даёт возможность реализовать принятую рабочую программу по предмету. 

    Условия для занятий физкультурой и спортом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в филиале с. Урицкое

    Для реализации программ по физической культуре, для занятий спортом в школе имеется   спортивный зал с раздевалками  для мальчиков и девочек.

    На территории школы расположен спортивный комплекс, включающий футбольное поле, беговую дорожку, легкоатлетическую площадку, полосу препятствий, детский городок.

    Условия для занятий физкультурой и спортом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в филиале с. Ивановка

    Для реализации программ по физической культуре, для занятий спортом в школе имеется   приспособленное помещение.

    На территории школы расположен спортивный комплекс, включающий минифутбольное поле, беговую дорожку, легкоатлетическую площадку.

    Условия для занятий физкультурой и спортом, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в филиале с. Березовка
    Для реализации программ по физической культуре, для занятий спортом в школе имеется   приспособленное помещение.На территории школы расположена спортивная площадка, включающая в себя беговую дорожку, волейбольную площадку, футбольное мини поле, полосу препятствий, дорожку для прыжков в длину, турники и площадку для подвижных игр.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая  деятельность в школе организуется по направлениям развития личности в таких формах как кружки, секции, олимпиады, соревнования и т.д.
    Для организации подобного рода досуговой деятельности в школе созданы следующие условия:
    -для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий и т.п.используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;

    -максимально используются возможности актового зала;
    -для организации спортивно-оздоровительной работы максимально эффективно используются возможности спортзалов, спортивного комплекса, находящиеся на пришкольной территории.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Приоритетное направление работы школы – формирование здоровой личности.

    Задачи школы по здоровьесбережению:

    • развитие здоровьесберегающего пространства школы;
    • пропаганда здорового образа жизни и формирование стойкого убеждения в личной ответственности учащихся, их родителей и педагогов за состояние здоровья;
    • обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры;
    • привлечение максимального количества учащихся различных медицинских групп к занятиям в спортивных и оздоровительных секциях;
    • переход на раздельное обучение мальчиков и девочек в среднем и старшем звене как основу для развития духовно-нравственного здоровья учащихся;
    • совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
    • в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования МБОУ СОШ с. Тербуны на протяжении многих лет обеспечивает достижение качества учебного процесса без ущерба здоровью школьников. Физическое здоровье детей – один из объективных показателей, характеризующих развитие детей, интеллектуальное, духовно-нравственное, поэтому предыдущая программа развития школы главной целью ставила формирование личности ученика, способной к самореализации, осознанно относящейся к своему здоровью как ценности и основе будущей семейной жизни.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
    Медицинское обслуживание осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством,  медицинским персоналом ГУЗ «Тербунская ЦРБ», который наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

    В школе функционирует кабинет медицинской помощи и прививочный кабинет для оказания помощи  обучающимся, педагогам и другим сотрудникам школы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ с. Тербуны  ведется систематическая работа по созданию и совершенствованию доступной среды для  инвалидов и лиц с ОВЗ: осуществлены ремонт крыльца, облицовка ступеней, замена и расширение дверных групп,  произведена установка подъемной платформы для маломобильных групп. Санузлы адаптированы для детей-инвалидов. При входе в школу имеется  вывеска с названием, графиком работы, планом здания,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, контрастная полоса ярко- жёлтого цвета с рельефными узкими полосками.
              В школе обучены  работники, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении  различных услуг, в том числе предоставление услуги  сопровождением инвалида по территории объекта работником школы.
            Развивающая предметно-пространственная среда  в МБОУ СОШ с. Тербуны представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков. Для класса-комплекта обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью  на этапе начального образования  имеется специально оборудованный класс с необходимым дидактическим оснащением.
           В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы для стимуляции тактильного, зрительного, слухового восприятия – это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок.
             В кабинете выделены: учебная зона  – обеспечивает место проведения занятий. Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся. Выделен уголок природы.
         Размещение кабинета в здании начальной школы позволяет обучающимся с ОВЗ общаться со сверстниками, что способствует их активной социализации.
             Для занятий физической культурой, используется  спортивный зал с необходимым оборудованием, актовый зал, открытые спортивные площадки, площадка по ПДД. Занятия ритмикой проходят в оборудованном тренажерном зале. С целью участия и погружения в культурно-массовую жизнь школы используется актовый зал.
          При организации инклюзивного образования на этапе основного общего образования обучающиеся с ОВЗ совместно со сверстниками  пользуются всем имеющимся оборудованием для организации учебного процесса. Для всех обучающихся с ОВЗ разработаны адаптированные программы учебных предметов. В достаточном количестве  обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Своевременная организация коррекционного  воздействия   является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию ребенка с ОВЗ.
            В школе имеются кабинеты психолога, учителя - дефектолога, учителя- логопеда, социального педагога, которые оснащены необходимыми средствами для организации процесса коррекционной работы.
           Интерактивный  логопедический комплекс  «Антошка» оснащен более чем 250 играми и заданиями, которые предназначены для применения логопедами и дефектологами и направлены на всестороннее развитие ребенка. Помимо использования на занятиях встроенных игр и упражнений, с помощью обычной флешки можно загружать собственные задания и любые изображения – для раскраски, дорисовки, формирования пазлов. Логопедический комплекс оснащен встроенной камерой и микрофоном, позволяющими сделать занятия еще более интересными и увлекательными для детей – как при индивидуальной работе, так и в небольших группах.    
          Интерактивная сенсорная панель  используется для любых задач, где необходима демонстрация контента группе учащихся. Передовые технологии дают возможность учитывать игровые способности, а также общий уровень развития ребенка. Анимация, музыка, учебные пособия выводят  на новый уровень логическое мышление детей, память, внимательность, учат выражать мысли, читать и считать. 
           Социально -психолого- педагогическая служба МБОУ СОШ с.Тербуны представлена социальным педагогом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогами –психологами. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.
             Организация сопровождения включает в себя  работу психолого -педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.                                                                                                                        В системе  работы реализуются следующие формы:
    •    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    •    проведение  малых педагогических советов, административных советов;
    •    ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    •    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    •    разработка методических  рекомендаций учителю, родителям;
    •    диагностика, коррекция, профилактика;
    •    обследование школьников  по запросу родителей;
    •    оказание психологической поддержки обучающимся, педагогам, родителям.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie