Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Изображение помощь в трудной ситуации.](/netcat_files/115/379/2368968.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
ОКАЗЫВАЮТ БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ПО ВОПРОСАМ:
- детско-родительские отношения;
- семейные конфликты;
- стиль воспитания;
- трудности обучения;
- поощрение и наказание;
- развитие познавательных процессов;
- сопровождение одарённых детей;
- профориентация;
- эмоциональная сфера;
- психофизиологические особенности;
- развитие речи и многое другое.
Запись по телефону: +7 900-989-06-74
Подробная информация:
Социальная помощь
В МБОУ СОШ с.Тербуны на регулярной основе действуют кабинеты психолога и социального педагога, куда каждый учащийся может обратиться за помощью. Также осуществляется проведение занятий с педагогами речевой направленности: логопед и дефектолог.
Главные задачи социального педагога
- Помощь в адаптации детей младшего школьного возраста к окружающей среде;
- Укрепление дружественной атмосферы внутри школы;
- Помощь детям в разрешении конфликтных ситуаций;
- Профилактика асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс учреждения.
Направления работы
- Консультативная помощь;
- Проведение ежеквартальных диагностических срезов среди учащихся педагогом-психологом;
- Разработка программ по профилактике правонарушений;
- Разработка внеурочной программы "Разговоры о важном" совместно с представителями государственных ведомств.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Социально-психологическая служба школы оказывает квалифицированную помощь всем участникам образовательного процесса по всем направлениям профессиональной деятельности, способствует повышению уровня их психологической культуры.
С введением ФГОС одним из основных направлений деятельности педагога-психолога стало создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. Педагог-психолог проводит диагностические срезы с учетом возрастных.
Педагог-психолог определяет у учащихся степень нарушений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
В школе действует разработанная социально-психологической службой «Программа по профилактике правонарушений».
Специалисты социально-психологической службы привлекаются администрацией школы в качестве экспертов при определении образовательно-воспитательного маршрута учащихся, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Педагог-психолог владеет широким спектром базисных техник для профилактики невротических расстройств, конфликтов, стабилизации психоэмоционального состояния. В период подготовки к ЕГЭ оказывает помощь не только учащимся МБОУ СОШ с. Тербуны, но также удовлетворяет все запросы в школах района.
Основные направления работы
- Экспертная работа в образовательной и воспитательной сферах;
- Разработка методик и техник для занятий, стабилизирующих психоэмоциональное состояние ребёнка;
- Индивидуальная работа с детьми и их родителями.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Детям младшего школьного возраста;
- Учащимся и их родителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
- Учащимся старших классов в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
- Социально-психологическая служба школы оказывает квалифицированную помощь всем участникам образовательного процесса по всем направлениям профессиональной деятельности, способствует повышению уровня их психологической культуры.
- С введением ФГОС одним из основных направлений деятельности педагога-психолога стало создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. Педагог-психолог проводит диагностические срезы с учетом возрастных .
- Педагог-психолог определяет у учащихся степень нарушений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию .
- В школе действует разработанная социально-психологической службой «Программа по профилактике правонарушений» .
- Специалисты социально-психологической службы привлекаются администрацией школы в качестве экспертов при определении образовательно-воспитательного маршрута учащихся, попавших в сложную жизненную ситуацию .
- Педагог-психолог владеет широким спектром базисных техник для профилактики невротических расстройств, конфликтов, стабилизации психоэмоционального состояния. В период подготовки к ЕГЭ оказывает помощь не только учащимся МБОУ СОШ с. Тербуны, но также удовлетворяет все запросы в школах района.
Методическая помощь педагогам
Для педагогов МБОУ СОШ с.Тербуны проводится консультирование по:
- вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания (в том числе и для детей с ОВЗ);
- поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения – является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.
ШСП - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.
Деятельность службы примирения определяется:
- Положением школьной службы примирения (скачать)
- Приказом «О создании школьной службы примирения» (скачать)
- Уставом МБОУ СОШ с. Тербуны (скачать)
- Кодексом медиатора
Служба примирения включает в себя:
- учащихся 7-10 классов;
- руководителя службы: педагогического работника школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
- специалистов или педагогов школы, обученных проведению восстановительных программ.
Нормативно-правовая база деятельности ШСП:
- Положение о ШСП;
- Приказ о создании;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Г ааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- ФЗ N 193-ФЗ от 27. 07. 2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Документы школьной службы примирения:
- Кодекс Медиатора;
- форма журнала запроса на медиацию;
- форма согласия на участие в ШСП;
- форма договора конфликтующих сторон.
Ассоциация СПОО ЛО:
Куратор Ассоциации СПОО ЛО от ГАУДПО ЛО «ИРО» – Климова Ирина Викторовна, зав. лабораторией психолого-педагогического сопровождения ФГОС кафедры психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «ИРО», г. Липецк, ул. Циолковского, 18, ауд. 219, тел: 74-85-22, lppsliro@mail.ru
Председатель Ассоциации СПОО ЛО – Вебер Ольга Андреевна, заместитель директора, куратор школьной службы примирения МАОУ СШ № 55 г. Липецка «Лингвист», olga-weber00@mail.ru
Заместитель председателя АссоциацииСПОО ЛО – Хальзева Светлана Николаевна, педагог-психолог, куратор школьной службы примирения ГБОУ Липецкой области Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А. П., halseva@yandex.ru
Профессиональный тренер-медиатор, член Ассоциации СПОО ЛО - Ермакова Татьяна Вениаминовна, АНО «Служба медиации» г. Липецк, ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», психолог, okosis64@gmail.com
МЫ = Ассоциация Служб примирения образовательных организаций Липецкой области вконтакте / vk.com - http://vk.com/primirenielip48
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка
- контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка
- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан
- проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов
- оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка
- принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами
- содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка
- направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей
- осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка
- осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Таран Юрий Николаевич
телефон: +7 (4742) 22-19-05 (приемная)
e-mail : deti48@admlr.lipetsk.ru
Часы работы:
Понедельник – четверг: 08.30 – 17.30 ч.
Пятница: 08.30 – 16.30 ч.
Перерыв: 13.00 – 13.48 ч.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Таран Юрий Николаевич
телефон +7 (4742) 22-19-05
e-mail адрес: deti48@admlr.lipetsk.ru
Сайт: https://deti48.ru
ВКонтакте: https://vk.com/uppr48
Телеграм-канал: https://t.me/deti48
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000700619
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области
адрес: 398001 г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7